Tavi 18.03.2009 в 12:58

Malaysia. Part #10. Kuala Lumpur

Преставляю вашему вниманию заключительную часть рассказа о нашем великом и могущественном путешествии по азийским краям:)

The last but not the least нашим приключением стал Куала Лумпур - столица Малайзии. Город весьма необычный для нас - украинцев, и вполне естественный мегаполис для них - развитых стран:)

Так как с географией в школе я не дружила, а в истории меня интересовал исключительно Древний Египет, а также утвержденное мнение еще с 14 лет, что все познается на практике методом тыка - о Куале, ясное дело, ничего не слышала и не знала))) А то, что Малайзия - страна в Азии счатается "страной с развитой экономикой", мне и в страшом сне не снилось))) Азия - она и есть Азия. Но не тут-то было)))

Полезное:с Бали (Денпасар) в Куалу мы все так же летели Asia Air. Вылет рано утром, два часа и мы на месте. Во второй раз проходим визовый контроль, улыбка, вопросы и третий малайзийский штампик, или второй entrance, магическим образом появляется в загран.паспорте, который дает право находится на территории страны 30 дней:)

Еще в Киеве мы забронировали и вроде как проплатили через Booking.com для себя проживание в гостинице Concorde Inn. Выбор пал на эту гостиницу потому, что она находится прямо возле аэропорта. Стоимость 2-местного номер - 70 дол. Дороговато, номера немного потрепанные, но чисто, убранно, и хороший завтрак:)

От KLIA (аэропорт) в гостиницу по расписанию курсируют бесплатные микроавтобусы. Кажется, каждые 20 минут. То же самое - из гостиницы в KLIA.

Упав на один такой шаттл, мы за 20 минут доехали до гостиницы, поселились, собрались и снова запрыгнули в микроавтобус обратно в аэропорт. Зачем?:)

Полезное: самый быстрый способ попасть в город - на скоростном поезде, который домчит вас ровно за 28 минут:) Стоимость билета в одну сторону - 35 тугриков (1$=3,5 MYR).

Думаю, вы себе представляете наш шок, узнав стоимость билета - особенно после Индонезии, где мы просто жировали))) Поворчав, мы все же купили билеты и со словами "если будет больше 28 минут, будем требовать деньги обратно")), сели, засекли время и поехали.

Вот здесь и прочувствовалось определение "развитая страна". Комфорт, чистота, за окном пробегают поля рооооовненько усаженных пальм - в ряды:) И что самое смешное - забудьте о тряске и стукоте колес. Не знаю, как оно там спроектировано, то ли окна звуконипроницаемые - но мы тииихо и плово ехали ровно 28 минут))) Забегая вперед, скажу, что такое отношение практически во всем транспорте - так как страна жаркая, во всех помещениях, метро, автобусах работают кондиционеры.

Костины слова "всегда знал, что словяни строить не умеют" ярко характеризируют то, что мы там увидели.

Приехав на станцию, мы попали в такое же огромное помещение, как и аэропорт - есть все, магазины, кафешки. Это центральный вокзал KL Sentral.

Побродив по комплексу, обменяв достаточную сумму денег, мы двинулись на поиски метро...Это был еще один квест))) Хотите верьте, хотите нет, но в метро мы заходили где-то пол часа. При том, что оно у нас было прямо под носом. Сложность была как в том, чтобы найти вход, так и в том, как в его туда войти.

В результате, словно обезьянки, посмотрели, как это делают другие, нам удалось попасть в метро.

Полезное: в метро используют многоразовые проездные талоны, которые можно преобрести в автомате, как у нас в метро. Единственное, стоимость зависит от растояния, на которое ты едешь. То есть, вводишь начальную станцию, вводишь конечную - тебе выдается сумма, впихиваешь деньги - получаешь пластиковый талончик. Талончик вставяешь в разьем на турникете и забираешь с другой стороны, где он выскочит. Внимание! Этот талончик не выбрасывать, не терять. Так как при выходе на станции его опять таки нужно вставить в разьем турникета. Если ты вдруг выходишь не на той станции, за которую заплатил - система выхода не срабатывай. Злой дядя в форме подходит к тебе и предлагает либо выйти там, где надо, либо доплатить. Проезд, в среднем 2-3 мира))

Сам поезд

В поезде)))

Находясь в Малайзии, нам как-то сразу приглянулся район под названием Chinа Town. По крайней мере, мне тем, что вспомнились разные фильмы, и захотелось нырнуть сразу в самую глубь страны. Выйдя на станции Pasar Seni, мы двинулись к улице Jalan Petaling.

Что сказать, что хотели - то и получились. Огромный рынок, а-ля барахолка или троещина. Продают все, что угодно - часы, шмотки, телефоны, сумки...При этом, хватают за руки, поэтому, прижав сумки и прикрыв наручные часы, мы быстро пролетели мимо вопящей толпы:)))

бай Юки

В Малайзии, в отличии от Индонезии, мы увидели множество нестандартных для нас фруктов. В том числе там был известный "дуриан" - бог всех фруктов. Мол. аромат ужастный, вкус божественный. Тем не менее, ребята не сильно были настроены рисковать своими желудками, а мы не были готовы делать в одиночку)))

фото бай Юки

Дальше по улице нам встретился Индуиский храм. Очень странное зрелище - посреди высоток/домов спряталось разукрашенное здание храма. Вход только босиком.

Полезное: говорить о том, что в Куале жарко - не говорить ничего. Там не просто жарко, там невероятно душно. Почувствовать себя белым человеком можно только в помещениях с кондишеном, но так можно и простуду подхватить. Поэтому "для погулять" по городу надо иметь огромнейший энтузиазм и выдержку.

Поэтому мы быстренько вернулись обратно в метро и направились к основному всемирноизвестному обьекту в Куале - Петронасам,

Полезное: чтобы добраться до них, необходимо выйти на станции метро KLCC (Kuala Lumpur City Center). Петронасы - самые высокие в мире башни-близнецы. Для рядового туриста проводятся бесплатные экскурсии - поднимают на этаж-перемычку, который соединяет эти две башни "корридором". НО! Для того, чтобы получить эти бесплатные билеты, необходимо прийти за ними к зданиям в 9 утра.

Так как наш прилет нам этого физически не позволил, нам осталось только созерцать их со всевозможных концов прилегающих кварталов и ломать шеи, находясь прямо под ними))) Видели мы их в двух "ипостасиях" - дневном и ночном:)

И ночью - гении освещения...

Спасибо Мирославу за склеенную панорамку ниже))))

И с растояния

Как Юлька удачно выразилась: Куала Лумпур - город вертикальный:) Почему? Потому что состоит из сплошных небоскребов, огромных бизнесс-центров, шоппинг-молов...Кроме этого, там все зелененькое, красивенькое и чистенькое:)

Еще одни огромным преимуществом Малайзии - низкие цены, по сравнению с нашими, на разнообразную технику. Снова забегу вперед и скажу, что мы там купили две вещи - мне ноут, а Марселю - тушку Canon 40D. Не помню точно, сколько нам эта радость обошлась, но на процентов 30 точно ниже. чем в Киеве.

Соответственно, скупаться мы собрались в квартале Bukit Bintang. К нему мы героически решили дойти пешком...Да, по жаре, путаясь в карте, поворачивая то на право, то на лево, мы таки до него дошли. По дороге вот еще такая линия метро - мегаполис, адназначна)))

Таким образом, весь остаток дня мы провели за шоппингом)))

Еще интересный был ужин - решили пойти на суши и хорошенько наесть, чтобы потратить оставшиеся тугрики. Сколько там вышло, не помню, но определенно меньше, нежели мы планировали. Интересная система оплаты была в ресторане, скорее, даже кафе. Ты делаешь заказ, тебе приносят сушки на разных тарелочках - каждая тарелка (то есть, продукт, который на ней) имеет свою стоимость. В конце официантка просто посчитывает количество тех или других тарелочек и выписывает вам счет, который вы несете на кассу и оплачиваете. А еще видели там двигающуся дорожку, на которой по кругу ездят уже готовые суши и ты их просто можешь взять с нее, избежав ожидания приготовления.

Уставшие и измученные, мы решили ехать домой, так как утром у нас был вылет обратно в Киев...

Полезное: ехали обратно на такси. По сути, на 4-х нам обошлось это дешевле, нежели поездом. Обошлось около 80 рингитов.

Что бы еще хотелось сказать о Малайзии - страна действительно удивительная. Не устану повторять - развитая. Сейчас Куала является столицей, тем не менее, вот уже 10 лет государство продвигается к осуществлению гигантского проекта - строительство второй столицы - Putrajaya.

Мы пролетали этот удивительный город на самолете  - просто невероятно...Фото из инета

Измученные и довольные, мы завалились спать - завтра нас ждала снова длинная дорога домой.

Полезное: Что касается оплаты через букинг.ком - здесь оказалась такая фишка. Если все другие посредники-сайты, через которые мы проводили оплаты, сразу снимали деньги, то букинг только блокирует нужную сумму.

Поэтому утром, когда мы выезжали из гостиницы, на ресепшене попросили оплатить номера...Мы ж то думали, что все уже оплачено! Так как времени не было на разборки, я на свой страх и риск дала карточку и мы заплатили за 2 номера. В мыслях настраивая себя на то, что есть вероятность потери 140 дол., мы уехали в аэропорт... А дальше все как обычно - визовый контроль, штамп, русский говор туристов, возвращающихся из путешествия - и все настроение необычности сразу испарилось.

Полезное: Как уже говорил, летели мы Узбекскими авиалиниями. Киев-Ташкент-КЛ-Ташкент-Симферополь. Почему Симфер - не знаю, вроде как дешевле так было. Поэтому, чтобы добраться до Киева, мы забронировали билеты на  Wizz Air Симфер-Киев. Обошлось где-то по 200 рн за человека.

Между прилетом и вылетом было больше 2,5 часов и мы сто процентов успевали. Но когда мы прилетели в Ташкент, то оказалось, что в связи с задержкой какого-то рейс, наш рейс в Симфер перенесли на 2 часа позже...Это была катастрофа. По всем расчетам мы могли не успеть на самолет в Киев. Поэтому, наша отважная Юлька общалась и с заведующим транзитной зоны аэропорта Ташкента, тот с представителем авиалиний в Симфере, который должен встречать все рейсы этого авиа-оператора.

Мы хотели забрать багаж, чтобы сразу с вещами побежать на второй рейс, но нам сказали, что есть опасные предметы, и что они разместят багаж так, чтобы мы получили его первыми...В результате, мы получили багаж последними...Ясное дело, не успели на рейс в Киев - назачОт визейру, их представитель не пошел ни на долю уступок, не задержал регистрацию, хотя мог...

Зато узбеки показали себя с наилучшей стороны: обеспечили нас проживанием в номерах гостиницы Москва (по 500 грн/номер), оплатили такси туда-обратно и выдали билеты Аеросвита на следущее утро по 900 грн каждый.

Поэтому, вместо того, чтобы вернуться домой вечером 12 августа, мы приехали утром 13 :)))

Тра-м-пам-пам-паааааам!!!

Вот и закончился мой рассказ о нашем путешествии по Индонезии. Даже как-то грустно:)

Больше фото здесь.

Хотела бы выразить огромное спасибо Юльке - за идею, за организацию, ну и за то, что она быстрее меня писала отчеты, потому как в жизни бы не вспомнила. как некоторые места и города называются)))) Ее рассказ можно почитать здесь.

Рекомендовать запись
Оцените пост:

Показать смайлы

Комментариев: 17

Отличная фото-история! Все фотографии очень яркие и передающие настроение. Молодцы. )

спасибо:)

урааааааааа )))))) конгратс))))))))))) и вам спасибо за отличную, мирную и интересную компанию ))))))))))) ждем теперь Чехию )))

еще ж Одесса...))) а потом уже Чееехия, только там будет тольфо фото-тревел)))

Твоя последовательность и творческая скрупулезность просто поражают!

есть такое)))

Как всегда круто! А про эти башни какой-то фильм есть )))

вроде как действительно в каком-то фильме его снимали, думаю, даже не в одном)))

В "Западне" с Шоном Коннери и Кэтрин-Зета Джонс и в Коде апокалипсиса с няней );

ага. оно)))

Ага, точно, я про "западню" говорила. ПиСи: как только я подумала, что "захарила, блин уже эта авторизация", так с нажатием кнопки "ответить" авторизация прошла автоматически. Это новая примочка или это мои магические способности?? ;)

вах зачотні у вас поїздочки і репортажі захоплюючі,узбеки справді приємно здивували

надеюсь, что таких поездок будет немало)))

думаю да)) тіки шо вернувся з жж Юльки - шик-блєск і красота))

очень и очень познавательно. и красиво, опять же)

но как, как же так - ты не дружишь с географией?:)

организация и покупка/бронирование всех билетов и гостиниц из дома лежала на плечах одного человека или коллективного разума?

ну, когда что-то организовываешь - это и получается практика, а общие знания по географии у меня оочень отностельные:) сама идея и планирование маршрута лежало на девочке Юле:) Она у нас генератор идей, изучатель всевозможных постов и отчетов в инете, перерыватель информации и общитель с посольствами:) Я же была больше исполнителем - а-ля оплата гостиниц через инет, внутренних перелетов, оплата и забирание билетов...Ну и все вместе решали, какие варианты оставить в маршруте, какие откинуть:)

Отличный отчет, а деньги снимает блокирует даже не букинг , а сама гостиница дабы избежать обмана. вот еще один отличный сайт работающий по такой же системе что и букинг http://hotelein.ru , http://hotelein.com.ua поддержка русскоговорящая, что очень помогает=)