Tavi 27.01.2009 в 20:32


Indonesia. Part #5. Semeru & Bromo


Подьем в 7 утра, сбор вещей и в 8 мы снова в пути. Позади три успешных дня адаптации в новом социуме, множество интересных и новых достопримечательностей, но это была всего лишь небольшая доля того, что мы должны были увидеть:)

Днем ранее в местном Tourist info office мы купили индивидуальный 2-дневный тур по Восточной Яве.

Полезное: весь тур обошелся нам в 300 дол. (на всех). В комплект входил водитель, 8-местный джип и паромная переправа с Явы на Бали. По ходу наше чувство "дикого туризма" притупилось и мы умудрились вляпаться в еще одну тур-фирму, которая нам напарила тур по вулканам Бромо и Семеру, а также проживание home stay в поселке Чеморо Лаванг, где обычно останавливаются все туристы. Вся эта дополнительная "услуга" нам обошлась в 10 дол. за проживание и 10 дол. за джип с носа. Проживание в поселке Бондовосо (вулкан Иджен) обошлось порядка 18 дол. за 2-местный номер. Не учитывая мелкие траты на обеды, это был весь наш бюджет на 2 полных дня с насыщенной программой.

Все это мероприятие было направлено на то, чтобы увидеть две вещи: вулканы Бромо, полюбоваться рассветом с видом на вулкан Семеру, подняться к кратеру вулкана Иджен и, в результате всего путешествия, попасть на сказочный отров Бали.

Поездка проходила не совсем гладко, тем не менее, это никоем образом не испортило впечатления от путешествия.

Так, в 8 утра первого дня мы направились в 11-часовое путешествие из Джогьякарты в сторону Чеморо Лаванг. Вы сказали 11 часов? в машине? На самом деле, это было не так уж страшно, как казалось:) Вот на таком транспорте мы выехали из Джогьи

Громаднейшая машина, комфортная, удобная, с кондишеном, с тонированными окнами (да, мы бесстыдно фоткали на всех сфетофорах смешных водителей мопедов),  еще и водитель неболтливый попался (знал только пару слов по английски, чего нам было вполне достаточно).

Проезжали рисовые поля, "болотные" поля:))

 К 19:00 мы успешно прибыли в Проболингго (наиболее крупный город недалеко от пункта назначения), где нас высадили у Туристического агенства. Там. как уже говорила, успешно напарили тур к Бромо и Семеру (туда мы и планировали, но можно было спокойно купить это на месте). Сделаю лирическое отступление и скажу, что во время планирования путешествия, мы не рискнули бронировать гостиницы на все ночи проживания, так как не были на 100% уверены в количестве дней и ночей. Поэтому гостиницу в Чеморо Лаванг мы не заказали, а зря. Но и эта случайность несла в себе уйму впечатлений)))) Так вот, чувак из тур.фирмы, пробив гостиницы, обьявил нам, что они все заняты и предложил всем известный home stay. Что делать? Мы согласились, заплатили деньги и поехали дальше. 

Час обалденной серпантинной дороги вверх-вверх-вверх и мы на месте. Уже на самом подьезде в темноте наблюдаем местных людишек, одетых в теплые куртки, шапки и варешки. Они же эту всю амуницию и продают. Скажете, зачем? Август месяц. Но не тут-то было.

Полезное: Поселок Чеморо Лаванг находится у кратера давно умершего вулкана на высоте 2250 метров. Соответственно, температура воздуха ночью опускается до +10 градусов тепла...

Но это не самое страшное, что нас ждало. Место нашего проживания, в народе "хоум стей", оказалось прогнилыми комнатами, с старыми страшными кроватьями, грязным постельным бельем и страшно представить, какой живностью...В отдельных комнатах ночевать мы отказались и дружненько поселились в 4-местной.

Полезное: обычные "белые" люди селятся в гостинице Cemara Indah, которая находилась от нас буквально в двух шагах, но забитая по самое горло.

Оказавшись у разбитого корыта, попортив себе нервы, мы смирились с мыслью ночевать в клоповнике (кто-то самый впечатлительный даже пытался найти ничейную пустую машину, чтобы в ней переночевать;). А что нужно сделать, дабы спалось как без задних ног? да-да-да, хорошенько посидеть в местном пабчике при гостишке:)

Покушав в кафешке, выпив несколько бОкАлов глинтвейна, жизнь для нас приобрела краски:) Находясь в заведении гостиницы, мы наблюдали движение настоящих отчаяных путешественников, которые массово заселялись и веселились в пабе, предвкушая завтрашние впечатления от увиденного. Мне эта атмосфера напомнила веселую гульню в колыбе сноубордистов и лыжников, на которой мне удалось побывать зимой 2007 (Пилипец). Впечатлившись натрОем и зарядившись энергетикой, мы двинули "домой" спать:) И здесь еще одно открытие, которое чуть было не пропустили из-за передряг с жильем. НЕБО! ОФИГЕННОЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО! Они огромные, светящиеся и так близко, будто бы протяни руку и вот она у тебя в ладошке - звезда. А еще - ежеминутные звездопады. Сколько желаний можно было загадать, сколько заветных мечТ. Но у меня даже и мысли не было это делать, настолько притягательно красиво было это Небо...

С таким веселым настроением, вдоволь насмеявшись с ребят разве только девченки боятся паучков???, мы попытались уснуть. Было холодно, жутко холодно...Все с нетерпением ждали утро, чтобы избавиться от этих ужастных грязных стен, подушек и полок...

Полезное: забыла сказать, что это была наша Попытка №2 встретить рассвет:) Поэтому очередной подьем в 3 утра и на выход с вещами))) Туристов довозят до площадки с видом на вулкан Семеру на смешных джипах, похожих на вранглеры. Оттуда снова же на джипах везут к подножью вулкана Бромо, а потом обратно к пункту отправления.

Джипы красиво выглядят только внешне. Внутри же есть места для 6 людей+водитель. При том, двое теснятся на передних сидениях+водитель, а четверо на задних ...лавочках)))

Весело было наблюдать, как множество сонных людишек в 4 утра грузятся в эти джипики, кряхтя на разнообразных языках:)) А потом мы ехали-ехали-ехали, будто бы через пустыню, но вместо песка - зола. Как говорила, село находится рядышком с древним-древним кратером, внутри которого уже успели образоваться новые вулканы, одними из них и были Бромо и Семеру.

Наша веренится из разноцветных джипов неспеша продвигалась через дно марсианского кратера. Впереди в темноте виднелась какая-то гора, и только ряд парных желтых фар, поднимавшихся гуськом к вершине, сказал, что и нам туда дорога:) Очень впечатлила такая ранняя поездка. Словами не передать, да и фоток нет:)

Полезное: маршрут к обзорной площадке у нас занял около 40 минут. Рассвет обычно попадает на 5:15-5:30. Из минусов - безумно много людей и страшно холодно...Из плюсов...

У вас когда-нибудь были облака под ногами?:)

Кромешная тьма, тихий гул нетепеливой толпы и вот он...Рассвет...

В лучах утреннего солнца "пыхтящий" Семеру. Почему "пыхтящий"? Потому что он каждые 10 минут смышно выпускал облако дыма.

Конечно, чтобы сфотографировать такую красоту, надо было усердно поработать локтями. Двое из нас это и делали, а двое просто наслаждались красотой и грелись у самодельного костра)))

Где-то в 6:30 мы погрузились снова в джип и поехали к кратеру вулкана Бромо. На спуске при свете дня открывается очень красивые пейзажи.

Полезное: подвозят не к самому кратору (в 2 км от него), а на расстоянии, чтобы дать своим соплеменникам заработать:) Соответственно, для ленивых есть несчастные захудалые лошадки, которые тащили жирные тела туристов к ступенькам, ведущим к кратеру (3 дол.). Странно, что там еще не было человека, который за определенную плату втащил бы их наверх на своей собственной спине...

Мы же отказались от "гош" (по его мнению, так звучало слово "horse":), усердно предлагаемую нашим водителем сомнительной ориентации и пешком пошкандыбали через поле золы и пыли...Луна:)

Лошаааадка...

Вот таким образом дно старого вулкана выглядит с высоты вулкана Бромо. Да, мы поднялись прямо к нему:)

Чтобы подняться к кратеру, необходимо одолеть каменную лестницу с енным количеством ступенек (250-300)...

by Yuki

На фото за моей спиной скопление лошадок, ждущих ленивых туристов))) А еще - ода моему многолетнему свитерку, который я успешно забыла в джипе, на радость нашему водителю, как уже говорила, сомнительной ориентации)))

Пока наши друзяки решились обойти кратер вулкана вокруг (занимает где-то час), мы присели свесив ножки и опять просто наслаждались зрелищем. "Увидеть и умереть" - кружилось в голове:)

Прислушавшись к англоязычным туристам, отметили для себя, что вулкан "active but not explosive" и расслабились. Там тоже люди зарабатывают - продают воду, еду и дурацкие цветочки, которые, будто бы нужно бросить в кратер и загадать желание:)

Еще немного помедитировав, дождавшись героических друзяк, мы спустились вниз, добрели до джипа (чем спасли многострадальных и терпеливых французов) и двинулись обратно в поселок за вещичками.

Полезное:в стоимость тура также входит завтрак в кафешке ресторана

Позавтракав, бросив последний взгляд на гостиницу, Бромо, громаднейший кратер древнего вулкана, мы собрались ехать дальше...Но здесь нас ждал очередно неприятный сюрприз...Но это уже другая история:)

 



Рекомендовать запись
Оцените пост:
Средняя оценка: 5.0 (1)

очень классный репортаж! и места просто невероятные! здорово! как всегда - пятерка за подробности. действительно интересно читать о вашем путешествии. Женька

  • (0/0)

спасибо за приятные слова, всегда рада:))

  • (0/0)

с нетерпением жду продолжения :)

  • (0/0)

Цікаво, дякую.

Я, мабуть, пропустив перший пост, цікаво було б знати, скільки переліт в один бік коштує до Індонезії (раз вже ти пишеш про ціни :) )

  • (0/0)

мені поки ліньки робити посилання прямо в пості, тому можна зайти до мене на блог, зправа буде боковий блок з подорожамі - дивимся першу частину:)

  • (0/0)

клевая фоточка, где ваши ноги свешиваются в кратер )))))) а вообще.. эх.. мы молодцы )))))))

  • (0/0)

ага, молодцы - эта мысль только сейчас постепенно приходит в голову))))

  • (0/0)

до чего ж невероятно! я на фотки смотрела и прямо мороз по коже, даже боюсь представить, какие шикарные ощущения там.

столько мытарств ради рассвета с облаками под ногами - это того стоит, правда?:)

  • (0/0)

вот ЭТО того действительно стОит:) если сравнить с предыдущими местами, то здесь просто невероятно много туристов, это место одно из самых популярных по посещению, и оно действительно заслуживает максимум внимания

  • (0/0)

гарно пишеш, з душею, чіпляє Еще немного помедитировав, дождавшись героических друзяк, мы спустились вниз, добрели до джипа (чем спасли многострадальных и терпеливых французов) ))))

  • (0/0)

ох, дякую))) мені ніколи не було дано писати прес-релізів, бо я не вмію стисло це робити)))

  • (0/0)

не нада прес-релізів))) в тебе справді свій стиль причому дуже хороший

  • (0/0)

нет слов... завораживает...

  • (0/0)